Направленный звук для павильона Минпромторга России
С 11 по 13 сентября 2020 года в московском Парке Горького состоялось важное событие в сфере креативных индустрий — «Российская креативная неделя». Министерство промышленности и торговли Российской Федерации стало стратегическим партнёром мероприятия, объединяющего лидеров 14 отраслей.
Минпромторг России подготовил свой, отдельный павильон, организовав в нём креативное пространство. Концепцией этого пространства стал симбиоз традиционных промыслов, современных технологий и трендов. Эту идею подчеркнуло множество событий, которые состоялись в течение трёх дней — иммерсивная выставка экспонатов народного ремесла, fashion-показы, концерты, обсуждения региональных практик и перспектив. Кроме того отдельно прошёл бизнес-форум креативных индустрий в лектории с участием известных дизайнеров и beauty-экспертов: Елены Крыгиной, Маши Адриановой, Светланы Родиной и других.
Основная идея программы павильона — подчеркнуть значимость новых поправок в закон о народно-художественных промыслах. Для этого по периметру павильона установили восемь оригинальных выставочных витрин. Чтобы озвучить каждую витрину и не мешать при этом проходящим в этом же павильоне лекциям и мастер-классам, приняли решение установить динамики направленного звука Panphonics.
Динамики направленного звука имеют важное отличительно свойство — их слышно только там, куда они направлены. Причём звук почти не затухает даже на больших расстояниях. Мы подвесили динамики на высоте 8 метров и звук прекрасно был слышен возле витрины. Чтобы посетители павильона точно знали где слышен звук на полу разместили метки с отпечатками ног, нацелив предварительно каждый из динамиков на эти метки.
Вятская, Семёновская и Сергиево-Посадская матрёшка, Хохломская роспись, Крестецкая строчка, фабрика Жостово, Гжельский фарфоровый завод, а также российская марка аксессуаров Radical Chic и бренд практичных и красивых предметов домашнего интерьера HALF&HALF. Кроме того, представлены матрёшки от Виктории Шеляговой и коллаборация с современными дизайнерами и фабриками проекта Rustrends. Со всеми этими брендами можно было познакомится просто подойдя к витрине. Визуальное восприятие дополнило звуковое сопровождение из динамиков направленного звука.
Три выставочных дня показали насколько удачным оказалось решение с направленным звуком. Пока все заинтересованные лица участвовали в лекциях и обсуждали вопросы развития, посетители павильона могли самостоятельно, неспешно и никому не мешая ознакомиться с представленными изделиями. Направленный звук решил и другую проблему, сейчас, когда прилагаются усиленные меры по предупреждению развитию пандемии COVID-19 было бы крайне небезопасно использовать наушники (а идея такая была). Подошёл, послушал и посмотрел, пошёл дальше. Просто и безопасно.
Организаторы «Российской креативной недели» оценили арендное решение с направленным звуком и настроены использовать такие динамики и далее, для всех подобных мероприятий. Мы, в свою очередь, будем рады сотрудничеству и приглашаем всех посетить этот фестиваль в следующем году.