Может ли спикерфон заменить конференц-систему?

Давайте разберёмся, способен ли обычный спикерфон заменить дискуссионную конференц-систему с базовым функционалом «просто поговорить». Для этого сравним привычный пульт конференц-системы VISSONIC CLASSIC-D и спикерфон ROCWARE RM10.

И конференц-система, и спикерфон выполняют главную функцию ― усиление голоса делегатов, так, чтобы их было слышно всем остальным участникам заседания. В большинстве случаев спикерфон сам по себе является и громкоговорителем, равно как и в большинстве пультов конференц-систем также есть встроенный динамик. Несмотря на то, что встроенные в спикерфон динамики обычно не сильно мощные (~2-5 Вт) внешнюю акустику к ним подключают очень редко. Да и далеко не у всех спикерфонов есть возможность такого подключения.

При этом довольно редко встречается, чтобы заказчика устраивала громкость стандартных динамиков и практически в 100% реальных установок для конференц-системы используется внешняя акустика, например громкоговорители Apart MASK6. Получается, если зал большой и участников много, спикерфон точно не справится и не сможет стать полноценной конференц-системой, даже если требуется только функционал дискуссии.

Второй и более важный аспект ― порядок выступления. Ни в одном спикерфоне такой функции нет в принципе. Даже в самой бюджетной конференц-системе есть председательский функционал, когда главный участник хода дискуссии модерирует её. Председатель может включить микрофон запросившему делегату, или прервать делегата отключением микрофона, если у него, например, закончилось время выступления.

Председательский пульт имеет приоритет над другими пультами, так достигается порядок хода выступления, дискуссия не превращается в «базар», когда все активно дискутируют прерывая друг друга. В случае со спикерфоном модерация возможна только голосом и нет возможности остановить активного делегата нажатием кнопки.

Исходя из вышенаписанного получается двоякий вывод. Да, спикерфон способен частично заменить конференц-систему, но только в небольшой переговорной, рассчитанной не более чем на десять человек. Спикерфон обеспечивает звуковое усилие голоса делегатов, но не обеспечивает самый главный функционал даже базовой конференц-системы ― упорядоченное выступление по запросу и председательский контроль хода дискуссии.

На связи